Виды нанесения логотипа - Часть 2. Цветность

(продолжение. Начало в статье "Виды нанесения логотипа - Часть 1. Тиражи")

 

Почему цветность печати иногда влияет на цену единицы продукции, а иногда нет?

Ответ тот же, как в предыдущей статье - цена продукции прямо зависит от её себестоимости.

Себестоимость зависит от использованных материалов, а значит - от технологии нанесения (печати). Например, если используются цифровые и способы печати (цифровая и струйная печать, сублимация и т.п.), цветность не влияет на цену (за исключением редких случаев низкой плотности заливки и т.п., где цена может быть снижена опытным менеджером). В случаях печати краской (тампопечать, шелкография, офсет, флексография и т.п.) для каждого цвета изготавливается отдельная печатная форма и появляется дополнительна работа печатнику. При нанесении изображений термопленкой каждый отдельный цвет (слой) подготавливается сначала отдельно, затем монтируются вместе в единый термотрансфер.

Я хочу нанести шелкографией на мои стаканы двухцветный (или болеецветный) Логотип, а этот Ваш менеджер Полиред предлагает либо только в один цвет, либо тампопечать или какую-то там цифровую деколь?

У каждого медианосителя (бумага, картон, пластик, флешка, ручка) есть физические границы, относительно которых печатник настраивает станок. К примеру, при печати на листовых материалах это край бумаги, для кружек это дно и ручка, для ручек, брелоков и т.п. печатник изготавливает оснастку, в которой изделие "сидит" очень крепко и при перемещении предмета в печатных секциях краска наносится четко по приводкам относительно корпуса с точностью до десятых мм.

Но иногда предмет не имеет границ вообще, например шар, или имеет только одну (стакан и его дно или губной край), поэтому привязок также нет и сведение цветов не удастся.

Ваш менеджер вообще не понимает ничего. Наш логотип печатается в два цвета, а он в счет включает нанесение в три цвета?

В мире существют различные цветовые модели. Но в общем подразделяются на два вида - излучающий и отражаемый цвет. Ваш монитор - дает излучающий цвет, а любимый глянцевый журнал - отражающий. Экран монитора в выключенном состоянии - черного цвета, а журнальная бумага перед печатью - белая.

Практически все виды нанесения логотипа используют отражающий краской (предметом) цвет. Поэтому при нанесении на цветные или черные (грубо, все кроме белых) поверхности необходима белая подложка. Это и есть дополнительный цвет.

 

(продолжение статьи в "Виды нанесения логотипа - Часть 3. Формат")

 

Обновлено 04.02.2014 16:19